Дыхательная гимнастика имеет преимущества перед другими оздоровительными методами: это очень простой и вместе с тем эффективный способ лечения и профилактики заболеваний, который не требует особых затрат и может использоваться людьми разного возраста.
Дыхательная гимнастика обладает преимуществом:
1. Гимнастика сочетается со всеми циклическими упражнениями: ходьба, бег, плавание - особенно.
2. Дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней.
3. Гимнастика положительно влияет на организм в целом. Она ведь не чисто дыхательная - в работу включаются все мышцы.
4. Гимнастика доступна всем людям.
5. Для занятий гимнастикой не требуется особых условий - специальной одежды (спортивный костюм, кроссовки и т. д., помещения и прочих.
6. Высокая эффективность. После первых занятий объем легких значительно увеличивается.
7. Дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетке.
8. Гимнастика показана и взрослым, и детям.
Дыхательную гимнастику можно использовать в течение всего дня, а именно: в организации физкультурных занятий, в проведении утренней гимнастики, в подвижных играх на прогулке, в беседах, в проведении физкультминуток, в различных форм активного отдыха, самомассажа, пальчиковой гимнастики, в выполнении звуковых дыхательных упражнениях на занятии, в элементах точечного массажа, в гимнастике пробуждениях.
Картотека игр: «Дыхательная гимнастика»
Координация ротового и носового дыхания.
Цель: Учить ощущать разницу в направлении воздушной струи.
Учить правильно регулировать воздушную струю.
1. ВДОХ И ВЫДОХ ЧЕРЕЗ НОС.
Вдох – глубокий, выдох длительный, плавный.
2. ВДОХ ЧЕРЕЗ НОС, ВЫДОХ ЧЕРЕЗ РОТ.
3. ВДОХ ЧЕРЕЗ РОТ, ВЫДОХ ЧЕРЕЗ НОС.
4. ВДОХ И ВЫДОХ ЧЕРЕЗ РОТ.
5 КОМБИНИРОВАННЫЙ ВДОХ.
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи.
Цель: Развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.
Упражнение «Снежинки».
Выполняется стоя. Держа в руках кусочки ваты, произвести вдох и подуть на вату (выдох). Струя длинная и холодная, не надувая щек при выдохе.
С неба падают зимою, И окружатся над землёю
Легкие пушинки, Белые снежинки.
Игра «Колобок»
Колобок, колобок, Ты румяненький бочок,
По дорожке ты катись,Лесных зверей берегись.
В невысокой коробке сделать макет леса с дорожкой и зверями. Ребенок должен помочь колобку- теннисному шарику прокатиться по тропинке и убежать от зверей.
Игра «Эхо».
Дети распределяются на две группы. Первая группа вместе с воспитателем громко произносит гласные звуки или сочетания гласных. Вторая группа («эхо») тихо повторяет их. Затем группы меняются ролями.
Закаливающие процедуры в детском саду
Цель закаливания:
выработать способность
организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно
меняющейся внешней средой.
Противопоказания к закаливанию:
1. Негативное
отношение и страх ребенка
2.Отсутствие полного
контакта и отношений сотрудничества с семьей
3.Срок менее 5 дней после
выздоровления от острых заболеваний или профилактических прививок
4. Срок менее 2
недель после обострения хронического заболевания
5. Карантин в
детском саду или по месту жительства
6. Высокая
температура в вечерние часы
7. Выраженная
недостаточность питания
8. Выраженные травмы
9. Все виды
лихорадочных состояний.
Виды закаливания, используемые в группе :
1. Воздушные ванны
(ребенок ее получает, находясь в обычной одежде, оставляя обнаженными руки и
ноги во время физкультурных занятий, утренней гимнастики, при смене одежды, во
время дневного и ночного сна)
2.Закаливание солнцем
(осуществляется во время прогулки, начинают со свето-воздушных ванн в тени
деревьев, с постепенным увеличением времени нахождения под прямыми солнечными
лучами.
3.Проведение гимнастики
пробуждения (подъем детей после сна под музыку, выполнение ритмических
упражнений).
Комментариев нет:
Отправить комментарий